Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо…

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?»

А вы, дорогие мои читатели, знаете точный ответ на этот вопрос? Да, можно долго рассуждать на тему хорошего и плохого в нашей жизни. Но что есть действительно хорошо и что есть действительно плохо, однозначно ответить невозможно.

Ведь что для одного хорошо, для другого может быть плохо и наоборот. Это все равно, что говорить о вкусах. О последних, как известно, не спорят.

Буквально вчера у нас в гостях была моя дорогая мамочка. Мы душевно  посидели, поговорили, и нам с мужем нужно было уйти на запланированное мероприятие.

Когда мы собрались и стали выходить, наша девятилетняя дочь говорит нам: «Прощайте, мама и папа». Она нас часто так провожает. Бабушка услышала и начала объяснять внучке: «Так нельзя говорить. Это плохо, нужно сказать «до свидания».

А у меня сразу возник вопрос, и я спросила маму – «Что же плохого в слове «прощай»?»

Мама теперь начала объяснять это мне, а потом спохватилась и говорит: «А ведь, когда я была маленькой, моя бабушка, да и все люди в то время всегда говорили при расставаниях «прощай», «прощайте». Я не помню, чтобы в старину люди говорили «до свидания». «И действительно, что здесь плохого? – рассуждала она, — ведь слово «прощай» от слова «прости».

Вот именно, мы совсем разучились просить прощения друг у друга. И просто следуем разным стереотипам нашего ограниченного мышления. Кто – то придумал, что «прощай» говорят только при расставании навсегда или при прощании с умершими, а кто – то усвоил эти стереотипы. Так все общество в последующем привыкло считать, что «прощай» — это, якобы, плохое слово. Но, к счастью, не все так считают.

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

Можно найти массу примеров на тему несовпадений мнений по поводу – что такое есть хорошо и что такое есть плохо.

Хороший или плохой?

Зачастую человек своей оценочной позицией делит других людей на хороших и плохих, забывая о том, что понятия «хорошо» и «плохо» чисто субъективные. Если мы оцениваем людей, нас окружающих, как плохих, значит, мы сами достойны именно этой оценки.

Только прежде понять, почему он для нас оказался плохим, какие такие его качества сделали его для нас плохим?  Это именно те качества, которые есть в нас самих.

Ну а если вокруг много хороших людей (по нашему мнению, для других – то они могут быть плохими), то это прямой показатель нашего душевного равновесия. Мир посылает нам «хорошее» и «плохое» не случайно.

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...За психологической консультацией часто обращаются родители детей и подростков, жалуясь на то, что их чадо такое нехорошее и ведет себя отвратительно, из рук вон плохо и ужасно. При беседе выясняется, что у таких родителей дети находятся под постоянным «прицелом» родительских указаний и жестких требований. Что говорится «в доску расшибись, но сделай как я сказал (сказала)!» Он –то сделает, но какой ценой? Со злобой и накопившейся агрессией на маму или папу, чье «чуткое» руководство постоянно идет вразрез с интересами сформировавшейся 16-ти летней личности, например. Тем более, если с младенчества его заставляли делать то, чего он не хочет, не считаясь с его интересами. Вместо того, чтобы договориться с ребенком, мы насилуем его детскую психику, а потом удивляемся, откуда это в семье такой «монстр» растет? «У нас таких нет» — говорят они. Ну да, мы – то сами всегда «хорошие», белые и пушистые. А у подростка внутриличностный конфликт.

Когда мы обижаемся, возникает та же оценочная ситуация. Сейчас вспомнились рассуждения моей дочери. Она периодически говорит про свою близкую подружку, что та очень часто обижается и поэтому в эти периоды не нравится ей.

«Не хорошая», — говорит дочка про подружку. Я ей объясняю, что и ее подружка считает ее не хорошей в период ссоры. И точно так же думает, что она часто обижается. Но ведь им обоим от этого не легче. Обида — не выход из ссоры.

Нужно искать пути взаимодействия и взаимопонимания.

Нам, родителям, важно успеть заложить понятия оПросто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо... взаимоотношениях между людьми и понятие «что такое хорошо и что такое плохо» с самого раннего детства у ребенка, чтобы  став взрослым, он мог управлять любой ситуацией в своей судьбе, чтобы он стал любимым, счастливым, благополучным во всех сферах своей жизнедеятельности.

Заключение: «хорошо» и «плохо», «хороший» и «плохой» — это всего лишь личные умозаключения отдельно взятой личности. Попросту говоря, это субъективная оценка самого человека. Что хорошо для одного может оказаться плохим для другого.

Бесспорно, оба эти понятия имеют место быть, но прежде, чем сделать вывод, определяя что есть хорошо, а что есть плохо, нужно давать себе отчет в том, по каким критериям мы оцениваем ситуацию. Но только ситуацию! А давать оценку человеку, каким бы он ни был, по нашему мнению (это ведь только наше мнение, не правда ли?),  мы просто не имеем права.

Каждый из нас делает то, что делает только из своих лучших побуждений. Только как мы это делаем, и что из этого получается уже другой вопрос.

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

Дорогие читатели, напишите пожалуйста о своих размышлениях на тему «Хорошо и плохо» в комментариях внизу статьи. Спасибо!

Источник: http://v-izhikowa.ru/horosho-i-ploho/

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо… — Все актуальные новости

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня у меня просто возникли мысли и я захотела ими поделиться. Просто захотелось общения. Не судите строго, это просто мои мысли… Не часто делишься своими мыслями, люди все разные и все воспринимают по-разному, одни с пониманием, другие с негативом. Лично мне хочется чтобы вокруг были только хорошие люди, но все мы разные, идеальных людей нет и в каждом есть что-то хорошее и плохое.

Иногда наши поступки кажутся нам глупыми, а иногда смешными, но это всего лишь опыт. Ведь никто не знает как было бы правильно, верно, порой мы делаем то, что подсказывает нам сердце. Мы не являемся экспертами во всех сферах и областях жизни и мы ищем себя и пробуем, совершаем ошибки и это нормально.

Слушать нужно не людей, а свое сердце. Что люди могут знать о вас, никто не знает вас лучше вас самих. Каждый человек думает из своего жизненного опыта и судит со своей колокольни, а также из позитива и негатива, который есть в человеке. Чужие проблемы всегда со стороны нам кажутся легкими и простыми. Мнение людей можно выслушать, но решение всегда остается за тобой.

Когда в тебя не верят у тебя есть два пути. Принять, то что ты неудачник, или же доказать всем и в первую очередь себе, что у тебя все получиться. Получиться обязательно.

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

Бывает так, что у тебя есть друзья или знакомые, которые негативно к тебе относятся, вроде и все нормально, но что-то все равно не то, пытаются «подколоть», завидуют. Я уже как-то писала, что не разделяю зависть на белую и черную. Зависть она и есть зависть, не зависимо какого она цвета, называйте ее как хотите —  красная, синяя, желтая, фиолетовая…

Как-то в одной книге я прочла, что негативную энергию можно трансформировать в силу и позитив. Долго не могла понять, как это. И несколько дней назад меня осенило. Негатив который исходит от людей к тебе делает нас сильнее.

Мир не добрый и не злой, мир твой. В жизни мне встречались и добрые люди и злые, люди от которых исходил негатив и позитив. Но, это все лишь для того, чтобы показать мне контрастность этого мира. Есть хорошее, так как есть и плохое — выбирай. Мне ближе хорошее, доброе, позитивное, такой я родилась и не хочу себя менять, мне это ближе.

Я не лезу ни в чую жизнь, пытаясь, что-то узнать, чтоб потом обсуждать или  смеяться над кем-то. Если со мной чем-то делиться человек, значит он считает это нужным.

Ну что такое «плохо», это противоположное, по нашему мнению, хорошему. Некоторые люди любят жить негативом. В понимании людей это и есть хорошо. У меня есть знакомая, она человек не бедный, у нее есть муж, ребенок. Но, взгляды у нее на жизнь отличные от моих. Она и муж очень любят осуждать и опускать людей. Я не знаю, чтобы на фоне этого казаться значимее и выше.

В процессе общения выяснилось, что они и «называть» всех любят.

Вы уж простите, тот «лох», тот «алкаш», тот дурак … Я когда это услышала, мне было все так неприятно, причем я знаю этих людей и совсем не думала так о них так как они.

 Я не могу это принимать, так как, если в моем присутствии, позволяется так называть людей, то за моей спиной, этот человек также будет осуждать и как-то называть меня.

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

Очень долго на все, как говориться, старалась закрыть глаза. Но, потом, таки опять, меня осенило. Мне не приятно общение с этим человеком, так отпусти этого человека с любовью. Что вы думаете, этот человек сам отдалился от меня и прекратил общение.

Все в нас самих. Расскажу еще один случай из моей жизни. Мне прошлым летом предстояла поездка к родственникам мужа. Не сложились у нас отношения, опять таки, от неверия в меня и опускания. Я не выбрала подчиниться и признать себя неудачницей, а выбрала другой путь, по которому иду.

Читайте также:  Вербное воскресенье. что это за праздник? история, традиции, приметы

Как раз накануне я читала книгу Луизы Хей и сказала себе, что все люди вокруг меня хорошие, добрые и все стараются мне помочь, как было написано в книге. Что вы думаете, все родственники дарили детям подарочки, некоторые даже деньги, чтобы купить детям игрушку, все были добрые и хорошие. Мне просто самой было неловко, тогда я вспомнила, что я ведь «это просила».

Много раз читала, что мы приходим в этот мир, чтобы получить свой определенный опыт, пройти свой жизненный путь. Чтобы дарить себя миру. Что Вселенная не делит людей на плохих и хороших, для нее все равны. Что вы думаете по этому поводу?

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо… — все о красоте и здоровье на NewsForever.ru

Информация, опубликованная в статье, носит ознакомительный характер. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы заботитесь о своем здоровье и придут к вам за советом! Спасибо ツ

Источник: https://NewsForever.ru/prosto-moi-mysli-chto-takoe-horosho-i-chto-takoe-ploho/

Что такое хорошо и что такое плохо

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросами именно морального воспитания. Как научить моего ребёнка не врать? Как научить моего ребёнка не брать чужого? Не оскорблять? Не драться?

Что в целом можно свести к простому: «как научить моего ребёнка быть хорошим?»

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

И хотя вопросы отношения категорий «хороший» и «плохой» волнуют философию уже не первый век, для нас эти категории чаще предстают на более простом, обыденном уровне.

Следуя понимаю «хорошего» и «плохого» сложившегося в нашем обществе, мы, взрослые, разграничиваем его достаточно легко. Мы знаем, что ложь, воровство, причинение любого вреда другим – это, несомненно, плохо.

Но, полагая подобные вещи сами собой разумеющимися, мы испытываем трудности в пояснении этих вещей ребёнку.

Для упрощения жизни родителя существует огромное количество детских телепередач, мультфильмов и книг, которые, казалось, достаточно внятно способны передать ребёнку нюансы отношений понятий «хорошо» и «плохо».

И если у вас есть время для просмотра этих передач с ребёнком, вы можете заметить общую закономерность построения подобных обучающих передач или рассказов.

Большая часть времени уделяется стабилизации конфликта между героями и лишь несколько минут – разрешению, что заключается в наказании нежелательного поведения или же пояснении, почему оно нежелательно.

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

В книге «Шок воспитания» Эшли Мерримэн и По Бронсона отмечается неэффективность подобного обучения. Глядя на детальное изображение нежелательного «плохого» поведения, ребёнок наследует именно его.

Хотя мы и полагаем, как взрослые, что наказание этого поведения служит достаточным доказательством того, что оно является плохим, маленькие дети не в состоянии увидеть эту связь.

Вы словно говорите ребёнку «Поступай так, как я говорю, а не так, как я делаю», что лишь вызывает у него диссонанс.

Принцип работы нашей психики таков, что мы обучаемся, наблюдая и повторяя то, что увидели. Глядя на то, как герой оскорбляет других, маленький ребенок сочтет, что раз он видит такую модель поведения, значит, она нормальна и приемлема в рамках определенной ситуации.

Конечно, посвятив себя поискам исключений, вы найдете книги и мультфильмы, которые отрицают подобную модель повествования, но есть и другой более быстрый и простой выход.

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

Понятие морали также тесно связано с понятием идентификации, т.е. способности отожествлять себя с другим, причем с любым другим.

Если вы озабочены поведением своего ребёнка, попробуйте построить вашу беседу так, чтобы обратиться к его чувствам.

Может он пока не может понять сложных причинно-следственных связей мультфильма, но он понимает что значит «неприятно» и «страшно». Предложите ребёнку поставить себя на место того, кого он оскорбил.

Попробуйте пояснить, что другому ребёнку так же больно, как бывает больно вашему. Не стоит усложнять пояснениями что же есть «плохо» и «хорошо» в масштабе человечества.

Иногда простое обращение к чувствам, тому, что все мы испытываем, может оказаться эффективнее обращению к рациональной стороне личности, и это касается не только детей.

Автор Виктория Моисеенко

Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Источник: https://psychologies.today/chto-takoe-xorosho-i-chto-takoe-ploxo/

Что такое хорошо и что такое плохо? Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

Владимир Владимирович Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Владимир Владимирович Маяковский

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое

плохо? —


У меня секретов нет, — слушайте, детишки, — папы этого ответ помещаю

в книжке.


— Если ветер крыши рвет, если град загрохал, — каждый знает — это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим

и детям.


Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, — ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.


Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже

вставить в книжку.


Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом! — Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!


Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят:

плоховатый мальчик.


Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он

хороший мальчик.


От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это

очень плохо.


Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой,

неряха.


Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына свин, если сын —

свиненок.


Мальчик радостный пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду —

плохо».


Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми.

Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня.

Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения «Кем быть?», появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму.

Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам.

Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе.

Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении.

Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение.

«Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».

Ольга Перькова

Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Анализ стихотворения В
. Маяковского

«Что ?»

Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка понятия о природе, семье, ценностях, правилах поведения и о том, что такое хорошо
, что такое плохо
.

Маяковский
дает ответ на этот вопрос, противопоставляя понятия «хорошо
»
и «плохо
»
. Аналогичным
приемом контраста написано также стихотворение 1925 г
.

«Гуляем», которое носит дидактический характер

В стихотворении
«Что такое хорошо и что такое плохо
?» рассказ ведется от лица отца, который отвечает сыну на вопрос. Возможно, такой
лирический герой выбран по той причине, что ребенок всегда поверит быстрее папе, чем постороннему человеку.

Начало очень продумано
: повествование следует выстроить таким образом, чтобы заинтересовать ребенка, поэтому известно, что поэт многократно менял некоторые строки.

В начале стихотворения
встречаем аллитерацию
: подбор согласных «г»
и «р»
, которые имитирует начало грозы – время, не подходящее для прогулок. Дальше на противопоставлении раскрывается, кто поступает правильно, а кто — нет.

  • От вороны карапуз убежал, заохав.
  • Мальчик этот просто трус.
  • Это очень плохо
    .
  • Аналогично
    составляются и другие строфы, где постоянно встречаются противопоставления
    : мальчик -грязнуля и чистюля, рваный мяч и книжица в руках хорошего малыша
    .

Если «сын чернее ночи»
или «в грязь залез и рад»
, то это очень плохо
, ведь чистоплотность – это залог здоровья. А если «мальчик любит мыло и зубной порошок»
, а «также чистит валенки и моет сам калоши»
, то «он хотя и маленький, но вполне хороший
»
.

Читайте также:  Какие травы можно пить при простуде

Также хороший
мальчик не должен быть «дрянным мальчишкой»
, который бьет слабого, или «просто трусом»
. Даже тот, кто с вершок, должен быть храбрым.

Стихотворение
состоит из четверостиший, в каждом употребляются слово «хорошо
» и «плохо
«, мораль раскрывается при помощи жизненных ситуаций и дается определение, кого считать плохим
, а кого- хорошим
. Показано, что ребенок должен быть трудолюбив, смел, правдив, что отражено в строчках про ворону и карапуза, книжицу и мячик. При этом повествование от лица отца ведется в спокойной манере.

Семантическое ядро заключатся в таких словах, как «мальчик» (повторяется 9 раз, «плохой
» (6 раз, «сын» (5 раз)
.

В конце стихотворения
речь отца подводит малыша к мысли, как надо поступать, на что и рассчитывал автор стихотворения
. Именно поэтому окраска концовки сменяется на приподнятую, появляются глаголы повелительного наклонения «знай», «помни», местоимения обобщенного характера «любой», «каждый». И за всем этим следует такой
же эмоциональный ответ малыша
:

Буду делать хорошо
, и не буду плохо
.

С помощью этого стихотворения
легко объяснить любому карапузу, как нужно и как не нужно поступать в разных жизненных ситуациях.

Как мы видим, в стихотворении В
. Маяковсого
«Что такое хорошо и что такое плохо
?» прослеживается далекое советское время, когда нужен был своеобразный образец для поведения, идеал хорошего ребенка
, на которого пожелали бы походить другие малыши.

Давайте сегодня, прежде чем само стихотворение Маяковского начнем читать, немножко вспомним и наше с Вами детство. Хорошо? Небольшой кусочек лирики ведь еще никому не вредил, правда?

Источник: https://cloudem.ru/chto-takoe-horosho-i-chto-takoe-ploho-analiz-stihotvoreniya-v-mayakovskogo.html

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо. Стихотворения (сборник)»

Сегодня много говорят о религиозном складе ума Сталина, который пытался на основе марксистского учения создать что-то типа новой социалистической религии. Доля истины в таком видении имеется, нельзя сбрасывать со счетов семинаристское прошлое отца народов и, если посмотреть на персонализированные основы социалистического канона, то можно найти несколько забавных параллелей.

Так Маркс и Энгельс предстают в некоем симбиозе Бога-отца и Святого Духа, Маркс — творец, явно Бог-отец, а вечно вдохновлявший его, в основном финансово, Энгельс — Святой Дух. Владимиру Ильичу Ленину отводится роль мессии новой религии — коммунистического Иисуса Христа, принесшего пролетариям не закон, а благодать в виде «всесильного и верного учения», а его речи и брошюры — есть проповеди.

Соратники Ильича по партийной борьбе — его ученики и апостолы. Состав апостольской группы постоянно подвергался пересмотру как количественно, так и качественно.

И число Иуд было множественным, но главный Иуда все же был один — Лёва Троцкий. А Сталину досталась роль Петра — строителя новой церкви.

У них и имена качественно схожие, Пётр — камень, Сталин — сталь, твердость духа — главное их качество.

Ну, то, что в келье (кабинете) каждого иеромонаха (партийного руководителя) висела икона (портрет) Иисуса-Ленина, а позднее стали вешать и икону Петра-Сталина, это тоже вполне в духе новой религии.

Правда, мессия не вознесся в небеса, но тело его не подверглось разрушению, сохранившись в ожидании победы мирового пролетариата. Всё бы хорошо, но возникла потребность в заповедях и в определении грехов.

Для этого был разработан «Кодекс строителя коммунизма», но написан он был сухим канцелярским языком, да и появится он только в 1961 году, когда Петра объявит язычником новый патриарх церкви святокукурузный Никита.

А что же до этого и как быть с детьми? Пока взрослые верили в Бога единого и всесильного, у деток было полно всякой евангельской литературы, которая служила им ориентиром в мире, наполненном искушениями и соблазнами. Но пролетарская революция старого бога отменила, а новый как-то материалом для формирования правильных детей вовремя не запасся.

И тогда за сверхзадачу — создание детского катехизиса от ВКП(б) взялся выдающийся пролетарский поэт. Так и родилось стихотворение с длинным, но многообещающим названием «Что такое хорошо и что такое плохо».

В моем советском детстве, казалось, это стихотворение целиком или частично звучало из радио чуть ли каждый день, можно с уверенностью говорить, что это был один из самых мощных рычагов воспитания нового советского человека.

Построен он был по четкому принципу: грех и его проявление, а напротив заповедь как в сей грех не впасть. Начинался он с греха беспечного отношения к своему телу и здоровью — Если сын чернее ночи, а добродетель выглядела — Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Потом шел грех посягательства на чужие жизнь и здоровье — если бьет дрянной драчун, и противоположная ему добродетель — Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Рассматривались в противопоставлении грех небрежного отношения к социалистической собственности и добродетель трудолюбия, грех трусости и добродетель храбрости, но заканчивал поэт той же парой, что и начал — грязью и чистотой. Может быть, он делал это для утрирования и контрастности, плохое есть грязь, хорошее — чистота. А может для того, чтобы закончить стих заранее найденным образом, который казался ему крайне удачным: вырастит из сына свин, если сын — свиненок.

Но про себя могу сказать, что меня выводили из себя строки «тычет в книжку пальчик«, я почему-то представлял этого «хорошего мальчика» полным кретином, поскольку очень гордился тем, что могу читать «как взрослый» не проговаривая текст про себя и не водя по буквам пальцем. Поэтому у меня лично желание соответствовать канону Маяковского не возникало, хотя неряшливостью я не отличался, но и чистюлей не был; трудолюбие тоже не было моим коньком, но трудиться приходилось много, кто знает, что такое деревенское детство, тот поймет; трусом в детстве я бы себя тоже не назвал, а вот осторожным — да. Получается, что я был плох и хорош в меру, и это меня устраивало, а стих Маяковского воспринимал просто как вычурную болтовню.

Просто мои мысли, что такое хорошо и что такое плохо...

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000938576/quotes-chto-takoe-horosho-i-chto-takoe-ploho-stihotvoreniya-sbornik-vladimir-mayakovskij

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

  • «Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский
  • Крошка сын
    к отцу пришел,
    и спросила кроха:
    — Что такое
    хорошо
    и что такое
    плохо? —
    У меня
    секретов нет, —
    слушайте, детишки, —
    папы этого
    ответ
    помещаю
  • в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим

  1. и детям.
  2. Если
    сын
    чернее ночи,
    грязь лежит
    на рожице, —
    ясно,
    это
    плохо очень
    для ребячьей кожицы.
    Если
    мальчик
    любит мыло
    и зубной порошок,
    этот мальчик
    очень милый,
  3. поступает хорошо.
  4. Если бьет
    дрянной драчун
    слабого мальчишку,
    я такого
    не хочу
    даже
  5. вставить в книжку.
  6. Этот вот кричит:
    — Не трожь
    тех,
    кто меньше ростом! —
    Этот мальчик
    так хорош,
  7. загляденье просто!
  8. Если ты
    порвал подряд
    книжицу
    и мячик,
    октябрята говорят:
  9. плоховатый мальчик.
  10. Если мальчик
    любит труд,
    тычет
    в книжку
    пальчик,
    про такого
    пишут тут:
    он
  11. хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это

очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,

неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —

  • свиненок.
  • Мальчик
    радостный пошел,
    и решила кроха:
    «Буду
    делать хорошо,
    и не буду —
  • плохо».

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми.

Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня.

Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения «Кем быть?», появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму.

Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам.

Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе.

Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении.

Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение.

«Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».

Читайте также:  Как укладывать длинные вьющиеся волосы. секреты

Источник: https://pishi-stihi.ru/chto-takoe-horosho-i-chto-takoe-ploho-mayakovskij.html

Что такое хорошо и что такое плохо. Размышления психолога. — Харламенков.ru

— Да, поэтические условности, рифма, но он же мальчик! Почему спросилА? Пожалуй, я не слукавлю, если сообщу, что еще в детстве данный оборот речи меня несколько удивлял. Все-таки пусть мальчики будут мальчиками, а девочки – девочками. По крайней мере в процессе воспитания.

  • — Если ветер крыши рвёт,
  • если град загрохал,
  • — каждый знает
  • — это вот для прогулок плохо.
  • Если ветер крыши рвет,
  • Это дети, шторм.
  • МЧС вам сообщал,

Вы сказали «норм!».

Если серьезно, мне не совсем ясна эта паника перед погодой, которую я достаточно часто наблюдаю. Сам я очень люблю дождь особенно с грозой, и понимаю, что это можно не любить, что вполне нормально.

Но мне не ясно чем вызван наблюдаемый мной страх плохой погоды. Понаблюдайте сами за поведением людей на улице, когда начинается дождь. Такое чувство, что дождь если не метеоритный, то кислотный. И почему нельзя гулять в плохую погоду? Оденься по погоде и нет проблем.

И я думаю, что само по себе сочетание «плохая погода» в корне ошибочно. В конце концов, мы не сахарные.

  1. Дождь покапал и прошёл.
  2. Солнце в целом свете.
  3. Это — очень хорошо
  4. И большим и детям.

Так чем солнце лучше ветра и града? Да, есть предпочтения, многие любят солнечную погоду, но и переизбыток солнца несет вред, алло!

  • Если сын черне́е ночи,
  • грязь лежит на рожице,
  • — ясно, это плохо очень
  • для ребячьей кожицы.

Ну теперь держите меня семеро! Если ребенок с шилом в заднице бегает, носится, причем играет на природе, а не в сети, и при этом иногда пачкается, то перед вами здоровый ребенок!!!

Другая крайность, когда дитя вместо того чтобы бегать, носиться, развивать мускулатуру, налаживать общение мозга с телом, развивать ощущение почвы под ногами, координацию, моторику, дыхание и массу других функций, садится на стульчик и разглядывает картинки в книжке, и так проходит его детство, то следует озадачиться.

Да, иногда это свойство нервной системы, возможно, он просто не нуждается в огромной подвижности, но так бывает далеко не всегда. Чаще всего, ребенок будет поддерживать стерильную чистоту и тишину, когда он со всех сторон ограничен значимым взрослым.

Ничего нельзя, не пачкайся, не кричи, не проявляй себя, будь правильным. После, такой «правильный» или «беспроблемный» ребеночек, может элементарно вырасти в глубокого перверта с огромной теневой стороной. Так что пусть дети бегают, носятся, играют, и не будут помешаны на чистоте. По крайней мере в нашей стране нет проблем с водой.

  1. Если мальчик любит мыло
  2. И зубной порошок,
  3. Этот мальчик очень милый,
  4. Поступает хорошо.

Чтож хорошего то в неврастении? Я даже не буду шутить про фетишизм, но мыло и зубной порошок их не любить надо. А пользоваться. Все!

  • Если бьёт дрянной драчун
  • Слабого мальчишку,
  • Я такого не хочу
  • Даже вставить в книжку.

А здесь давайте будем предельно внимательны друзья мои. Я вижу, что мальчик №1, бьет мальчика №2, мне это не нравится и я это игнорирую. Нет никаких мальчиков, никто никого не бьет. Да, в нашем обществе не одобряется насилие, по крайней мере я свято на это надеюсь, но это не значит, что его нет. Оно есть.

  1. Этот вот кричит:
  2. — Не трожь тех, кто меньше ростом!
  3. — Этот мальчик так хорош,
  4. Загляденье просто!

Молодец мальчик, заступился, но почему он? А не ты, взрослый мужик! Там мимо прошел и тут пацан вместо тебя ситуацию решил.

  • Если ты порвал подряд
  • книжицу и мячик,
  • октябрята говорят:
  • плоховатый мальчик.

Да, мы не любим, когда ломают наши вещи. Но, во-первых, мы сами являемся примером, а во-вторых, взрослый должен сам объяснить ребенку, что такое вещи, почему их нельзя ломать, а какие вещи можно ломать.

  1. Именно так, а не взращивать в ребенке чувство вины перед «октябрятами», которые тут вообще никаким лесом находиться не должны.
  2. От вороны карапуз
  3. Убежал, заохав.
  4. Мальчик этот просто трус.
  5. Это очень плохо.

Карапуз молодец, все правильно сделал. Включил инстинкт самосохранения, перед птицей, которая представляет для него опасность. К слову, нападение вороны, опасно и для взрослого человека. Смелый человек не будет переходить дорогу на красный свет, когда машины летят с огромной скоростью, и будет оставаться смелым. И Карапуз все сделал правильно.

  • Этот, хоть и сам с вершок,
  • Спорит с грозной птицей.
  • Храбрый мальчик, хорошо,
  • В жизни пригодится.
  • Это мальчик зря нашел
  • Папины таблетки
  • Спорить с птицей толку нет
  • Слазь наверно с ветки.

Каким образом спор с птицей является храбрым поступком? Да, не растерялся, оценил ситуацию, понял, что ситуация безопасна (я надеюсь!) но чего к животному лезть то?

Оно на то и ворона чтобы быть вороной. Может с гравитацией сразу поспорить, чтобы воронам права на полет не выдавала?

  1. Этот в грязь полез и рад,
  2. что грязна рубаха.
  3. Про такого говорят:
  4. он плохой, неряха.
  5. Ну роскошно совершенно «не дергайся, не проявляй себя, а то мы тебя не будем одобрять».
  6. Мальчик радостный пошёл,
  7. и решила кроха:
  8. «Буду делать хорошо,
  9. и не буду — плохо».

Не буду думать и оценивать каждую отдельную ситуацию, не буду брать на себя ответственность, буду действовать по схеме. И таким образом, наш трансгендерный мальчик вырастает в совершенно неосознанного человека, который не в курсе что, где и зачем.

Он действует по шаблону. Надо любить родителей, надо ходить в школу, надо быть чистым надо надо надо. По тому что это хорошо, а это плохо. Для чего я все это пишу?

Очень часто приходится работать с разворачиванием и осознанием данных стереотипов, которые программируют поведение человека, в обход его сознания. Каждый человек сам отвечает за свое сознание. Ну или не отвечает, он может делать как хочет, и никто не может ему указывать.)

Только вот подобные дележки: это хорошо, а это плохо; так надо, а так не надо и прочая ересь совершенно не способствуют развитию зрелой личности. По тому что мое «хорошо и плохо» могут отличаться от вашего «хорошо и плохо» и это совершенно нормально.

Возведение всего в Абсолют и снятие с себя за это ответственности, черта личности незрелой. Развивайтесь друзья мои, мыслите, развивайтесь, мыслите свободно, или не мыслите, решайте сами. Всем спасибо, пойду играть ноктюрн на флейтах водосточных труб. 

Источник: https://harlamenkov.ru/obo-mne/razmyshleniya/113-chto-takoe-khorosho-i-chto-takoe-plokho-razmyshleniya-psikhologa

Что такое хорошо и что такое плохо? Между нормой и патологией

Многие из окружающих обращают внимание на моё поведение. Иные говорят о недостатках характера, а для некоторых я вовсе непонятен. Должно ли меня это интересовать? Нет. Гораздо важнее знать, что же на самом деле со мной происходит? Нахожусь ли я в нормальном состоянии?

Да, самому себе я признаюсь, что у меня есть не совсем обычные желания, странные для других влечения и кое-что ещё, в чём я постараюсь пока не признаваться самому себе. Но хотелось бы узнать ещё кое-что о себе, чтобы понять, всё ли у меня в порядке и не будет ли у меня проблем в будущем.

Итак, что же такое норма? Где проходит граница между нормой и патологией? Не хожу ли я по лезвию ножа?

Может быть, норма — это мера ценности. Она есть выражение моральных требований, образец желательного поведения. Но почему-то в жизни подобных образцов немного. Норму никто официально не подвергает критике, но все далеки от мысли, что нужно поступать именно так. Такую норму можно назвать официальной. Её надо соблюдать всем — например, на работе, в семье.

За собой я замечаю, что стремлюсь выполнять многие официальные нормы. Но когда нет официального контроля, могу и кое-что нарушить. При этом я виню себя за проступок, стремлюсь его скрыть от тех, кто может критически высказаться в мой адрес.

А если что-то принято делать, а кто-то один не делает? Это статистическая норма. Я думаю, что такое понимание нормы для меня не будет правильным. Если все пошли прыгать с моста в реку, мне что, тоже прыгать? Нет. Оставим это другим. Каждый человек имеет свою индивидуальность, которой нужна индивидуальная оценка.

Норма в медико-психологическом аспекте, наверное, не определяется ни критерием официальной ценности, ни степенью частоты.

Под понятием «нормальное здоровье» разумеется оптимальное состояние, необходимое для моего хорошего физического, психического и социального самочувствия.

И это не зависит от того, встречается оно редко или часто и в какой степени приближается к хорошему самочувствию.

  • В то же время ненормальными можно назвать такие формы поведения, установки и желания, которые пагубно влияют на внутреннюю гармонию и самочувствие, вызывают конфликты с окружающими, либо нарушают здоровье, подрывают работоспособность.
  • В общих чертах стремление к пониманию нормы основывается на концепции психического здоровья, которая предусматривает такие показатели, как:
  • — стремление к развитию и самореализации;
  • — способность руководить своими действиями и поступками для достижения целей, намеченных в соответствии с системой ценностей;
  • — способность адекватно воспринимать себя и окружающих;
  • — способность к обучению на основе собственного опыта;
  • — связь ценностей с наивысшими общественными ценностями.
  • Итак, если в вас есть эти способности, если вы обогащаете себя общением с другими людьми, не вступаете с ними в конфликты, не портите никому жизнь — значит, вы нормальный человек.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/43836/

Ссылка на основную публикацию